
Знали, что “Атлант-М” не только продает автомобили, но и выкупает их?
В 2018 году сервис по выкупу и продаже автомобилей с пробегом выделили в отдельное направление бизнеса. Собрали авто со всех салонов в один и настроили CRM-систему, создав в ней каталог машин. Сделали его на базе “Битрикс24” с помощью уникальной доработки. Зачем и для чего это было нужно, спросили у Павла Фурсова, руководителя отдела IT развития “Атлант-М”.
Вели процессы разрозненно, нужна была одна CRM на всех
До внедрения Битрикс24 в “Атлант-М” процессы вели разрозненно: каждый дилерский центр делал что-то уникальное для себя и закрывал свои потребности. Глобально перспектива выглядела сомнительно: деньги уходили, а полноценной воронки продаж не было. После трех финансовых кризисов (2008, 2011, 2014) в компании решили не внедрять дорогую CRM.
Битрикс24 выбрали потому, что это одна из самых гибких CRM-систем на рынке: имеет большую партнерскую сеть, ее легко настраивать и дорабатывать. “Атлант-М” изначально приобрели облачную версию: начали самостоятельно пользоваться базовым функционалом Битрикс24.
Сайт и мобильное приложение подключили к CRM, чтобы новые заявки создавались в качестве лидов и контакты потенциальных покупателей не терялись.
В конце 2018 года “Атлант-М” выделила автомобили с пробегом в отдельный бизнес и ему потребовалась своя CRM-система. Компания задумалась над созданием каталога автомобилей и поняла: нужна приличная кастомизация. “Облако” этого дать не могло, перешли на коробочную версию Битрикс24.
О компании
“Атлант-М” — автодилер, который работает с 1991 года. Изначально компания продавала российские и белорусские автомобили (ВАЗ, МАЗ). В 1994 году договорились о сотрудничестве с Volkswagen. Сейчас “Атлант-М” — это автоцентры в Беларуси, России и Украине. Компания представляет 10 автомобильных брендов. За почти 30 лет работы продали 450 тысяч автомобилей.

Всю жизнь авто поместили в одну карточку
Перед работой над новым функционалом в “Атлант-М” составили бриф по настройке CRM-системы для подразделения автомобилей с пробегом. Его разослали нескольким внедренцам CRM. Выбирали по трем критериям:- Репутация. Смотрели на отзывы и позиции на рынке.
-
Сроки выполнения. Насколько они сопоставимы со сложностью задач.
-
Качество коммерческого предложения. Насколько оно проработано и отвечает запросам компании.
- Стандартные настройки CRM: настройка карточки контакта, компании, лидов, сделок.
- Создание в CRM новой глобальной сущности — карточки автомобиля.
- Привязка карточки авто к остальным разделам CRM: контактам, компаниям и т.д.
— Мы сделали общую базу автомобилей с пробегом, — рассказывает Николай Ковалевич, технический директор Atevi Systems. Туда заносят информацию не только об авто, но и о потенциальных клиентах.
Основная задача нового функционала — отслеживать жизненный цикл автомобиля. Если автомобиль продают и выкупают несколько раз, вся информация о машине и владельцах хранится в карточке этого автомобиля. Как только у машины меняется владелец, в Битрикс24 автоматически создается новая запись в разделе «Предыдущие собственники»
- Количество лидов (сколько потенциальных покупателей появилось у авто).
- Количество звонков (сколько звонков сделали по этому авто).
- Количество сделок (сколько сделок было по этому автомобилю (выкуп и продажа).
Внедрили бронирование авто и ведение продажи от лида до сделки
Первое и самое главное, что реализовали — возможность вести продажу от лида до заключения сделки. Функционал старой ERP “Атлант-М” не позволял это сделать, несмотря на то, что в ней есть кастомная CRM.

Внедрили бронирование авто и ведение продажи от лида до сделки
Главная составляющая бизнеса по продаже автомобилей с пробегом — их выкуп. До этого автомобиль, который клиент хочет продать, нигде не появлялся, отображались уже выкупленные машины. Соответственно, в Битрикс24 компании нужна была опция, позволяющая вносить автомобили, которые клиенты хотят продать.
Работает это так:
-
Потенциальный клиент приходит в салон и предлагает купить у него авто.
-
Сотрудник вносит информацию о машине в Битрикс24.
-
Остальные менеджеры видят этот автомобиль в системе.
-
Если у этого автомобиля есть потенциальный покупатель, начинается работа: сотрудники узнают цену выкупа, предлагают свою, оценивают авто и т.д.
Также внедрили в CRM функционал, похожий на букинг:
-
У продавца есть покупатель на авто, которого нет на складе.
-
Продавец вносит данные клиента в CRM. Это видят другие менеджеры.
-
Как только приходит другой клиент и хочет продать авто, менеджеры видят, что на него уже есть покупатель.
Битрикс24 удовлетворяет на 90%
Сейчас менеджеры отдела продаж “Атлант-М” активно используют новую CRM в своей работе. Она хранит в себе достаточно уникальную информацию. Например, интеграцию со справочником, который обновляет цены и наличие авто в интернет-магазине “Атлант-М”.Данные по авто оттуда автоматически подтягиваются в карточку автомобиля в CRM. Вначале проекта по внедрению новой CRM сотрудники настороженно отнеслись к “Битрикс24”. Начали работать в новой системе и поняли ценность инструментов CRM и как они влияют на эффективность работы:
- Сделки закрываются быстрее.
-
У договоров есть шаблоны и не нужно каждый раз заполнять их вручную.
-
Контакты клиентов не теряются.
-
CRM-система интегрирована с IP-телефонией. Хранятся все записи звонков с клиентами.
-
В CRM автоматически подгружаются данные из других систем.
-
Напоминания позволяют не забыть перезвонить постоянным клиентам.
После внедрения Битрикс24 сотрудники «Атлант-М» увидели, насколько CRM-система упрощает работу с клиентами, повышает уровень сервиса и увеличивает продажи

Результат внедрения CRM-системы “Атлант-М” удовлетворяет на 90%.
Результат внедрения CRM-системы “Атлант-М” удовлетворяет на 90%. В компании говорят, нет предела совершенству и есть куда развиваться, ограничивает лишь бюджет. В будущем планируют связать функционал с ERP-системой и внедрить другие доработки, которые еще больше облегчат жизнь сотрудникам.