Аналитика эффективности бизнес-процессов компании в Битрикс24

Какой бы разной ни была специфика бизнеса, каждый руководитель думает о том, как оптимизировать рабочий процесс и повысить эффективность своих работников.

Как контролировать рабочее время сотрудников? Почему они так много времени тратят на сделки и отдельные задачи? В чем причина и, самое главное, как отслеживать и предотвращать такие большие временные издержки на выполнение бизнес-процессов?
А вы знаете ответы на эти вопросы?

Цель и особенности
проекта

Проблема нашего клиента

Несвоевременное выполнение заданий по бизнес-процессам.
Модуль бизнес-процессов Битрикс24 позволяет проектировать и управлять бизнес-процессами, но при этом отсутствует возможность анализировать эффективность выполнения заданий по данным бизнес-процессам.

Цели и задачи

Целью стало повышение эффективности работы с бизнес-процессами в Битрикс24. Исходя из этого перед нами встала задача реализации функционала, который позволит контролировать сроки выполнения определенных заданий по этапам бизнес-процессов Битрикс24.

Решение

Как мы это делали

В соответствие с техническим заданием данный функционал необходимо было реализовать для всех возможных бизнес-процессов Битрикс24, а именно:

  • бизнес-процессы в живой ленте
  • бизнес-процессы над элементами списков (рекламные материалы, документы)
  • бизнес-процессами в CRM (контакты, лиды, сделки)

Для решения такой задачи необходимо было реализовать 2 функциональных блока:
1. Сбор данных
2. Аналитический отчет

Сбор данных

В качестве данных выступают дата и время начала и окончания необходимых статусов бизнес-процессов. Поэтому функционал сбора данных должен быть доступен для гибкого внедрения в шаблоны бизнес-процессов.

Мы разработали дополнительный блок действий «Фиксация временной точки», который размещается перед блоками, которые являются началом либо концом логического этапа бизнес-процесса. Главная задача данного блока – фиксация времени начала или соответственно окончания определенного действия.

Бизнес-процесс

Как вы видите, данный блок действий имеет простые настройки: название фиксируемого блока, а также указывается параметр, является блок точкой входа либо выхода.


Бизнес-процесс
Аналитический отчет

Все, что не измеряется, не может быть улучшено! Поэтому вторая подзадача проекта, которую нам предстояло решить – это возможность изучения и анализа полученных данных.
Для анализа эффективности мы создали отдельный раздел в Битрикс24 – страницы аналитического отчета по эффективности бизнес-процессов. Данные отчета группируются по трём блокам:

  • бизнес-процессы в живой ленте
  • бизнес-процессы над элементами универсального списка
  • бизнес-процессы над сущностями CRM

Бизнес-процесс

По каждому временному промежутку бизнес-процесса можно посмотреть детальную информацию с возможностью перехода в карточку соответствующего бизнес-процесса либо к сущности, по которой был запущен бизнес-процесс.


Бизнес-процесс

С помощью фильтра можно выбрать данные по необходимым параметрам. И экспортировать отчет эффективности в Excel.


Бизнес-процесс


Результат

Данный функционал позволяет отследить все этапы любого из бизнес-процессов и выявить нерационально затраченное сотрудником как для бизнес-процесса в целом, так и на каждом отдельном шаге. Соответственно, следующий шаг со стороны руководителя - выявить причину и оптимизировать работу специалистов или оптимизировать сам БП. Ведь лишние часы могут быть использованы на получение дополнительной прибыли и привлечение новых клиентов.



Хотите такой же функционал в вашем Битрикс24?
Звоните +375 (29) 677-88-00 или пишите bitrix24@atevi.by