
Два года назад в компании “Электросила” решили поменять процессы, связанные с подбором персонала. Такое решение совпало с переходом всей компании на Битрикс24. Сейчас рекрутеры “Электросилы” работают в CRM-системе, проводят собеседования онлайн и загружают резюме кандидатов из rabota.by в Битрикс24.
Использовали собственную CRM, а потом перешли на Битрикс24
До 2020 года в компании “Электросила” 8 лет пользовались самописной CRM-системой. В ней же работали и рекрутеры: создавали заявки на подбор персонала. Функционала этой CRM-системы HR-подразделению не хватало. Рекрутеры хотели работать в сервисе, где можно создавать заявки на подбор персонала, сохранять там резюме, оставлять комментарии и пополнять базу соискателей.
Идея о переходе отдела рекрутинга на новый сервис совпала с внедрением в компании корпоративного портала Битрикс24. Его в “Электросиле” внедрили, чтобы ставить сотрудникам задачи и общаться по работе в одном месте.
Штатный бизнес-аналитик “Электросилы” предложил HR-подразделению перейти на CRM-систему Битрикс24. Она могла закрыть задачи, которые ставил отдел рекрутинга для новой системы автоматизации работы:
- Возможность руководителям подразделения просто и удобно создавать заявки на подбор сотрудников. Директор магазина создал заявку на вакансию, рекрутер ее получил и взял в работу.
-
Импортировать резюме соискателей из сайта rabota.by в CRM Битрикс24. Благодаря этому функционалу, рекрутер работает с кандидатом в CRM: проводит с ним собеседования в онлайн-режиме, оставляет комментарии и переводит резюме по стадиям от первого интервью до оформления на работу. Такая автоматизация экономит время работы рекрутеров. Подобным образом HR-подразделение “Электросилы” использует CRM Битрикс24 как HRM-систему (система управления персоналом).

Воронка HR вакансии
Разработали приложение для интеграции с rabota.by
CRM Битрикс24 в HR-подразделении настроили сами, помог штатный бизнес-аналитик. Для разработки приложения интеграции портала с rabota.by обратились к компании Atevi Systems. С этим партнером “Электросилу” связывают давние и доверительные отношения. Программисты Atevi Systems разработали приложение, которое загружает резюме кандидатов в Битрикс24 из сайта rabota.by.
Вот как это работает на примере подбора кандидатов на вакансию продавца-консультанта:
-
Сделки в CRM-системе Битрикс24 рекрутеры “Электросилы” используют для найма сотрудников. Работают сотрудники в 2 воронках: в одной хранятся вакансии, в другой — резюме.
-
Руководитель магазина создает заявку на вакансию в воронке “HR вакансии”, где указывает, что ему нужен продавец-консультант.
-
Рекрутер получает уведомление о появлении новой вакансии, берет ее в работу и размещает объявление о поиске сотрудников на rabota.by.
-
Рекрутер отбирает подходящих кандидатов. В карточке вакансии, в поле “Загрузить резюме кандидата” вставляет ссылку на анкету соискателя на rabota.by и загружает анкету. Для одной вакансии можно загружать несколько резюме.
-
Приложение проверяет, существует ли резюме по указанной ссылке. Если нет, рекрутер получает системное уведомление об отсутствии резюме.
-
Если резюме существует, то на его основе в Битрикс24 создается новый контакт с данными соискателя. Информация из анкеты импортируется в контакт. Туда же загружается pdf файл с резюме. Его можно скачать или просмотреть в окне браузера.
-
В воронке “HR Резюме” автоматически создается новое резюме и к нему прикрепляется ранее созданный контакт.
-
На основе данных анкеты в Битрикс24 среди всех, существующих в системе резюме, выполняется автоматический поиск дубликатов. Если аналогичное резюме найдено, рекрутеру приходит уведомление, что с кандидатом уже работает другой специалист.

Поле “Загрузить резюме кандидата”
Рекрутеры собеседуют кандидатов онлайн
С переходом на CRM Битрикс24, HR-специалистам стало проще работать. В CRM Битрикс24 рекрутеры импортируют лишь те резюме, которые показались интересными. Далее работа с кандидатами идет по следующим этапам:-
В работе. Рекрутер созванивается с соискателем, узнает базовую информацию, договаривается на первое собеседование и перемещает резюме на следующий этап
-
1-е собеседование. Рекрутер проводит с кандидатом 1-е собеседование. После интервью рекрутер в карточке резюме оставляет комментарий по кандидату. Комментарий видит руководитель магазина, который подал заявку на вакансию. Если первое собеседование прошло успешно, рекрутер перемещает резюме на следующую стадию
-
2-е собеседование. Рекрутер проводит 2-е собеседование с кандидатом. Если соискатель подошел, его кандидатуру согласовывают с руководителем магазина
-
Оформление. На эту стадию рекрутер перемещает резюме после того, как кандидатуру соискателя согласовал руководитель магазина. На стадии меняется ответственный на специалиста по кадрам. Также здесь стоит робот, который отправляет соискателю sms с перечнем документов, необходимых для оформления.

Итоги
Руководитель HR-подразделения “Электросилы” Екатерина Новик говорит, что у сотрудников не было сложностей с переходом на Битрикс24. Систему освоили за 3 недели, и она полностью оправдала себя.
Вот еще 3 “боли”, которые закрыл Битрикс24 для рекрутеров “Электросилы”:
-
Вся информация о сотрудниках находится в одном месте. Достаточно открыть профиль любого сотрудника и можно увидеть, как он продвигается в компании: когда приняли на работу, чем увлекается, как развивается
-
Напоминания о задачах. После трудоустройства кандидата, работа с ним не заканчивается. Рекрутер связывается с новым сотрудником после первой рабочей недели и спрашивает, как у него дела, все ли получается на работе. Задачи напоминают рекрутеру о встречах, звонках и т.д.
-
Возможность распределять нагрузку по рекрутерам. Сейчас руководитель видит, сколько у специалистов запланировано собеседований в день и может скорректировать их работу. Раньше, чтобы получить такую информацию, нужно было звонить рекрутеру.