
Клиент - группа транспортно-экспедиционных компаний специализирующаяся на организации международных грузоперевозок. Команда работает на рынке логистических услуг уже 15 лет. Группа компаний имеет собственный автопарк из 35 автомобилей, а также активно использует привлеченный транспорт.
Проект по внедрению Битрикс24 в группе компаний реализовывался при финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития.
Цель и особенность проекта
Cоздать ERP систему для полного управления транспортными заказами, базой транспорта, взаимоотношениями с клиентами (CRM), а также реализовать функционал HRM, учета корреспонденции, генерации договоров и счетов.Особенности проекта были обусловлены самим бизнесом клиента:
- Для организации перевозок важно отслеживать движение транспорта в пути, отображать информацию в режиме реального времени.
- Группа компаний использует как собственный транспорт, так и привлеченный; им управляют как штатные водители, так и привлеченные. При этом компании важно отслеживать документацию по каждому водителю, автомобилю, перевозимому грузу в единой системе.
- Синхронизацию счетов и оплат из 1С с транспортными заказами. Данные из счетов нужно было импортировать в дебиторскую/кредиторскую задолженность компании базы «Маркетинг» и, для обобщения данных, дополнительно переводить в базовую валюту.
- Интеграцию системы сканирования документов, чтобы любой печатный документ можно было отсканировать и автоматически прикрепить к карточке внутри системы. Для реализации этого функционала было использовано веб-приложение Dynamic Web TWAIN.
- Интеграцию с GPS сервисом для отслеживания движения транспорта в режиме реального времени. Полученная информация должна автоматически отображаться в транспортном заказе.
Техническое задание по проекту в трех частях заняло 122 страницы.
Реализация HRM модуля
В основе HRM модуля лежит база данных обо всех пользователях, которые работают в группе компаний. К карточке каждого сотрудника можно прикрепить электронные копии документов. Информация о сотрудниках используется в базах «Маркетинг», «Собственный транспорт», «Транспортные заказы» и «Библиотека».В рамках HRM модуля созданы:
- База учета всех сотрудников (включая базы «Архив сотрудников» и «Кандидаты»).
- База учета документов водителей (с копиями виз, паспортов, страховок и других), с автоматическим напоминанием о необходимости продления документов.
- Функционал для хранения информации об аттестации сотрудников. Он был реализован на основе модуля 1С-Битрикс «Обучение, тестирование».
HRM база сотрудников
Карточка редактирования расширенного профиля сотрудника
Доработки CRM Битрикс24
База CRM содержит информацию о клиентах, перевозчиках и контрагентах, действующих и изучаемых. К каждому перевозчику, клиенту и контрагенту привязываются куратор и закрепленный экспедитор из базы HRM.Функционал доработанной CRM-системы позволяет:
- Добавлять новых клиентов, перевозчиков, контрагентов.
- Добавлять дополнительные взаимосвязи полей между карточками всех участников процесса.
- Создавать договора на основе разработанных шаблонов, сканировать документы и управлять ими (например, отслеживать срок действия) через CRM.
- Управлять оплатами от клиентов, отслеживать дебиторскую задолженность.
- Генерировать отчеты по состоянию репутации клиентов (VIP, стандартный, временно приостановлено сотрудничество, запрещенный, архивный).
- Генерировать отчеты по логистическим потребностям клиентов. Например, в CRM добавляются направления доставки груза, которые интересуют клиента. Это позволяет предлагать клиентам более дешевый транспорт, находящийся в этих регионах. А самой компании - быстро находить клиентов, если собственный транспорт едет из какого-либо региона свободным.
Реализация модуля управления транспортом
Основной элемент этого модуля - карточки тягача и прицепа, каждая из которых содержит иерархию вкладок и полей. Поля карточки транспортного средства содержат более 50 параметров: марка, модель, государственный номер, VIN-код, дата прохождения ТО, наличие документов и страховок, сертификат Евро и многие другие.Контактная информация о водителе поступает из базы HRM. Информация о транспортном средстве и водителе, в свою очередь, используется при заполнении транспортного заказа.
Модуль включает инструменты для управления:
- Базой тягачей
- Базой прицепов
- Базой экипажей
- Базой привлечённого транспорта
- Страховыми полисами
- Базой документов Карнет, CMR, EKMT.
Карточка редактирования тягача
Реализация модуля управления транспортными заказами
Модуль управления транспортными заказами – ядро всей системы, внедряемой в группе компаний. Именно на его разработку были затрачены основные силы и время в ходе проекта.Каждый транспортный заказ содержит наименование груза, код ТНВЭД, стоимость, габариты, места загрузки, выгрузки, таможенной очистки и десятки других параметров. Транспортные заказы могут объединять в себе несколько заказов на перевозку грузов от нескольких клиентов, перевозчиков, контрагентов.
В модуле реализованы возможности:
- Генерация всех документов для транспортных заказов по шаблонам. На основе данных, введенных в транспортный заказ (заявка/письмо уведомление и т.д.) и карточку клиента (договор), можно быстро и по шаблону создать необходимый документ.
- Расширенный поиск по базе транспортных заказов. Экспедитор может сам задать необходимые поля и сохранить свой шаблон поиска. Экспедиторы могут просматривать результаты поиска в системе, но, с целью защиты информации, не могут копировать их в Excel.
- Построение графика отображения работы машин отдела собственного транспорта. График важен для планирования работы, ремонта, технического обслуживания. В график загружаются данные о местонахождении автомобилей, планируемые даты загрузки и доставки, даты планируемого ремонта и ТО.
- Управление запросами и заявками от клиентов, договорными условиями.
- Управление всей информацией по маршруту перевозки и каждому грузу, с возможностью управления сборными грузами.
- Графическое построение всего маршрута перевозки по контрольным точкам: места загрузки, склады консолидации, таможенной очистки, места разгрузки.
- Интеграция с GPS сервисом для внесения в транспортный заказ информации о перемещении транспорта в реальном времени.
- Интеграция с SMS сервисом для отправки уведомлений водителям в пути. Отправить SMS на телефон водителю можно напрямую из портала. Текст, время и дата отправления SMS фиксируются в транспортном заказе.
- Подбор транспорта под особенности груза и маршрута. Система дает возможность автоматически подобрать перевозчика, имеющего необходимый транспорт, или выбрать вручную.
- Платежный календарь, который представляет собой список счетов и сроков оплаты на неделю. Есть возможность отследить счета, срок по которым уже прошел, но оплата произведена не была.
- Генерация различных отчетов.
- И многое другое.
Функционал управления транспортными заказами
Реализация модуля управления базой корреспонденции
В модуле управления корреспонденцией была создана база входящих и исходящих писем. Для каждого письма есть возможность указать номер, дату, офис получения, краткое содержание, получателя. Адресат, чьи данные берутся из базы HRM, получает уведомление о получении корреспонденции. Он может подтвердить получение, а при необходимости, передать письмо другому сотруднику с фиксацией даты и времени.Также внедрены:
- Функционал создания задач на основе документов. В базе управления корреспонденцией предусмотрена возможность ставить задачи и указывать срок ответа по документу. При приближении этого срока ответственному сотруднику отправляется напоминание.
- Функционал сканирования документов прямо из браузера при помощи интеграции с Dynamic Web TWAIN. Сотрудник, обрабатывающий корреспонденцию, может сразу отсканировать документ и внести его в базу, указав место хранения оригинала.
Реализация модуля управления корпоративной библиотекой книг
Модуль формализует учет деловой и художественной литературы в компании, а также сроки прочтения книг сотрудниками.В нем реализованы:
- База всех книг.
- Ведение истории по каждой книге (у кого на руках, когда должна быть возвращена, с загрузкой данных о сотрудниках из модуля HRM).
- Напоминание о сроке возврата книги.
Результат
Реализация проекта по внедрению Битрикс24 в группе компаний заняла более года. После разработки система была поставлена на постоянную поддержку в нашей компании. В результате, она и сейчас продолжает развиваться и наращивать свой функционал.Первоначальная дата публикации кейса — 13.07.2019