Компания “Эталон” производит металлоконструкции с 2010 года. В 2020 году руководство предприятия пересмотрело бизнес-процессы и решило создать полноценный отдел продаж и внедрить CRM-систему Битрикс24 для эффективной работы менеджеров.
Завод металлоконструкций “Эталон” — компания, которая производит и поставляет металлоконструкции для торговых центров, магазинов,производственных и складских зданий, логистических, животноводческих и спортивных комплексов. До 2020 года менеджеры по продажам компании работали по привычной схеме: базу клиентов вели в текстовых редакторах там же хранили информацию о сделках. Выстроенного отдела продаж с руководителем, целями и планами у компании не было.
В 2020 году руководство “Эталона” пересмотрело подход работы с клиентами. В компании решили создать отдел продаж и внедрить CRM-систему.
CRM-система “Эталону” нужна была, чтобы решить следующие задачи:
Первый опыт внедрения CRM-системы у компании был еще до формирования отдела продаж. Интегратор оказался некомпетентным, а CRM-система — неудобной в использовании и непригодной под задачи “Эталона”.
Новую CRM-систему выбрали благодаря консалтинговой компании. Специалисты рассказали руководству о преимуществах Битрикс24 — CRM-системы №1 в Беларуси. Руководство компании пообщалось с друзьями и коллегами, которые работают в CRM-системе Битрикс24. У всех был положительный опыт.
Коллектив завода "Эталон"
Перед специалистами Atevi Systems стояли 3 задачи по внедрению Битрикс24:
Настроить работу с лидами. Подключить каналы общения с потенциальными клиентами (телефония, мессенджеры, социальные сети) для того, чтобы менеджеры по продажам могли качественно обрабатывать заявки.
Настроить работу со сделками. Вынести продажи и производство в разные воронки.
Автоматизировать работу сотрудников. С помощью инструментов CRM-системы Битрикс24 освободить менеджеров от части рутинных обязанностей. Настроить автоматическую постановку задач для сотрудников, напоминания о звонках клиенту, создать шаблоны для коммерческого предложения.
“Эталон” работает с B2B-клиентами, а это значит, что лиды могут конвертироваться в сделки даже через несколько лет. Например, клиент только задумался о строительстве торгового центра и выбирает подрядчика. На таком этапе важно не потерять потенциального клиента и продолжать вести с ним работу. Чем раньше менеджеры начинают работу с лидом, тем вероятнее, что тот закажет проект на покупку металлоконструкций.
После внедрения Битрикс24 менеджеры “Эталона” работают следующим образом:
Направления сделок "Эталона"
Лиды создаются автоматически (при входящем звонке, письме по e-mail и сообщениях в “Открытой линии”) или вручную менеджером. Если лид качественный, менеджер переводит его на стадию “Конвертация” и создает “Сделку + Контакт + Компанию”, или “Компанию + Контакт,” или просто сделку.
Если сотрудник оценивает лид как некачественный, то закрывает с ним работу и указывает причину, по которой ушел лид. Например, клиент будет строить объект через несколько лет. В этом случае на основании карточки лида автоматически создастся Контакт и Компания, а в карточке контакта запланируется звонок на то время, на которое договорились с клиентом.
Как только лид конвертировался в сделку, та попадает на этап “Новая”. Менеджеру автоматически ставится задача в зависимости от типа сделки: указать информацию о проекте, передать техническое задание (далее — ТЗ) или проект заместителю директора. Как только менеджер выполнил задачу, сделка автоматически переходит на следующий этап.
“Презентация”. Менеджер согласовывает дату и время презентации КП и демонстрирует его клиенту.
“Решение клиента”. На этот этап менеджер переводит сделку, если сроки работ не переносились. Клиенту дается неделя на принятие решения. Спустя неделю менеджеру приходит напоминание о том, что нужно позвонить клиенту и узнать о его решении. Если клиент перенес срок сделки, то менеджер переводит сделку на стадию “Перенесены сроки” и указывает причины переноса и дату возобновления проекта.
“Договор”. Менеджер составляет и подписывает договор с клиентом, а после переводит сделку на этап “Предоплата”. Здесь сделка автоматически копируется в воронку “Выполнение”.
Внедрение Битрикс24 выполнило все задачи, которые поставило руководство “Эталона” перед CRM-системой. Благодаря Битрикс24 компания собрала единую базу клиентов и оптимизировала работу менеджеров. С Битрикс24 сотрудники не забывают о затянувшихся сделках и встречах с клиентами.
Сотрудники к работе в системе отнеслись по-разному. Новички адаптировались быстрее: их просто поставили перед фактом, что продажи компания ведет в CRM-системе. Старым сотрудникам тяжелее было переходить на новый формат работы. Они привыкли к текстовым редакторам и блокнотам и менеджерам понадобилось несколько месяцев, чтобы перестроиться и разобраться в плюсах CRM-системы Битрикс24.
Компания довольна сотрудничеством с Atevi Systems. Специалисты интегратора детально составили техническое задание, погрузились в бизнес-процессы компании и поддерживали работу сервиса после внедрения.
В будущем компания планирует подключить к CRM-системе отдел производства, чтобы все процессы велись в Битрикс24. Также в планах поработать с аналитикой: в режиме реального времени формировать отчеты по сделкам и эффективности сотрудников.
“Эталон” продолжает сотрудничать с Atevi Systems и за новыми доработками и технической поддержкой будет обращаться именно к этой компании. “Нам с ними удобно работать”, — говорят представители “Эталона”.
PIN