Битрикс24 — система, которая будет полезна не только менеджерам по продажам, но и маркетологам. Битрикс24 позволяет подключить соцсети компании, настраивать в них рекламу, отправлять sms и email-рассылки и собирать аналитику.
Зачем маркетологу Битрикс24?
Битрикс24 — не просто CRM, а большая экосистема для эффективной работы бизнеса. В ней можно не только продавать, но и выстраивать все рабочие процессы. Благодаря инструментам Битрикс24 вы можете создавать себе и другим сотрудникам задачи, контролировать их выполнение, созваниваться по видеосвязи, редактировать документы и многое другое.
Битрикс24 позволяет маркетологу:
- Подключить все соцсети компании и отвечать клиентам прямо из системы Битрикс24.
-
Создавать и отправлять email-рассылки.
-
Создавать и отправлять SMS-рассылки.
-
Настраивать таргетированную рекламу в Facebook, Instagram, VK и т.д.
-
Собирать статистику по рекламным кампаниям, анализировать ее и выбирать наиболее эффективные каналы распространения.
-
Следить за оффлайн-продвижением бренда посредством IP-телефонии (подробнее расскажем ниже).
Битрикс24 может служить не только таск-менеджером, но и полноценным помощником для построения эффективной работы отдела маркетинга. Рассмотрим важные для маркетолога инструменты Битрикс24 подробнее.
Контакт-центр
Контакт-центр — контейнер, где в одном месте находятся все каналы коммуникации с клиентами. Коллтрекинг, чат-боты, мессенджеры, интернет-магазины, email — все это подключается и синхронизируется с Битрикс24.
Как это может помочь маркетологу? Как минимум вы будете видеть из каких каналов приходит больше сообщений и заявок, видеть ROI и правильно планировать свои рекламные бюджеты.
Рассмотрим работу контакт-центра на примере подключения мессенджера Facebook. Для этого:
1. Зайдите в Контакт-центр, выберите Facebook: сообщения и авторизуйтесь в соцсети.
2. Выберите сообщество (вдруг у вас их несколько), которое вы хотите подключить к Битрикс24.
3. Выберите открытую линию, к которой будете подключать свое сообщество.
4. Готово. Теперь все сообщения из Facebook будут приходить в ваш Битрикс24.
Подключение сообщений Facebook к открытой линии Битрикс24
Наверняка в ходе подключения у вас возник вопрос: что такое открытая линия. Открытая линия — контейнер, к которому подключается канал общения с клиентом. Например, группа в Facebook или чат в Telegram. При подключении вы можете настроить важные для своей компании параметры. Например:
— Указать рабочее время. Допустим, менеджеры вашей компании работают с 9 до 18. Чтобы запросы клиентов не оставались неотвеченными, составьте шаблон письма с текстом, что менеджер ответит сразу, как только придет на работу.
— Указать ответственных сотрудников. Это нужно для того, чтобы несколько менеджеров не отвечало одному клиенту. Например, указали равномерный порядок распределения сообщений и больше не переживаете, что на все сообщения отвечает один менеджер.
— Подключить оценку качества обслуживания. Опция, которая особенно будет полезна call-центрам.
К открытым линиям Битрикс24 можно подключить практически все: соцсети, мессенджеры, чат-боты и т.д. Недавно, например, появилась возможность подключить Apple Messages for Business. Для этого вам понадобится создать или использовать верифицированный Apple Business Chat ID и указать Bitrix24 в качестве сервис-провайдера. Подробнее о подключении Apple Messages можете почитать здесь.

Подключение Apple Messages for Business к Битрикс24
Как работает Apple Messages for Business после подключения.
Допустим, на вашем сайте по оказанию юридических услуг подключен виджет Битрикс24. Потенциальный клиент среди удобных ему каналов для связи выбирает Apple Messages и пишет сообщение. Ваш менеджер получает сообщение сразу же в чате Битрикс24.

Иконка Apple Messages
Как мы уже написали, к открытым линиям вы можете подключить виджет Битрикс24, размещенный на сайте вашей компании. Виджет — отличный способ получения обратной связи от клиента. Разместили его на сайте и клиент может написать вам в онлайн-чат или мессенджер, задать вопрос или заполнить форму и все результаты отобразятся в реальном времени в вашем Битрикс24.
Email-рассылка
Один из основных инструментов маркетолога, особенно при работе в b2b бизнесе. Битрикс24 позволяет создавать и отправлять email-рассылки прямо внутри сервиса.
Перед тем, как создавать и отправлять email-рассылку, нужно четко понять: кому вы будете отправлять письма. Для этого в Битрикс24 существуют сегменты. Допустим, ваша компания консультирует бизнес по юридическим вопросам и вы хотите создать рассылку, чтобы подогреть потенциальных клиентов первой бесплатной консультацией.
Для этого создадите новый сегмент и выберите получателей. В нашем случае это лиды в работе. После этого можете приступать непосредственно к созданию рассылки.
Пример создания сегмента
Перейдите в раздел “Маркетинг-Email-рассылки” и создайте новую рассылку. В ней укажите:
1. Сегмент получателей и при надобности исключения.
2. Тему письма.
3. Текст письма. В нем старайтесь не быть назойливыми и писать для своей целевой аудитории.
4. Важность письма. Ее указывайте, только если действительно считаете информацию важной. Не злоупотребляйте этой функцией, иначе письмо может попасть в спам.
При создании email-рассылки обязательно сделайте тестовую отправку на разные адреса: google, yandex, ,mail.ru и т.д. Дело в том, что у каждого сервиса письма могут отображаться по-разному.
Плюс email-рассылки в низкой стоимости. В базовом тарифе Битрикс24 вы можете отправить 10 тысяч писем в месяц. Минус — высокая вероятность того, что ваши письма проигнорируют и не прочитают.
Если вы пользуетесь сторонним сервисом для email-рассылки, не переживайте: у большинства решений существует бесплатное приложение интеграции с Битрикс24. Допустим, вы пользуетесь сервисом Sendpulse. Установили модуль интеграции из Битрикс24.Маркет, и пользуетесь дальше привычным для вас сервисом.
После интеграции с Битрикс24 в Sendpulse подтянутся контакты, лиды и компании. Более того, вы можете настроить автоматическое обновление этих сущностей. Это значит, что как только в вашу компанию пришел новый лид, он тут же появится в базе сервиса email-рассылки.
SMS-рассылка
В отличие от email-рассылки, главный плюс SMS — в мгновенной доставке и высокой вероятности просмотра сообщения. Если при email-рассылках клиент может не заходить к себе в почту или просто игнорировать ваше письмо, то sms дойдет до него почти со стопроцентной вероятностью.
Главный минус SMS-рассылок — их цена. Если при email-рассылке вы платите только за тариф Битрикс24, то при SMS-рассылке за каждую отправленную SMS.
Создание SMS-рассылки почти ничем не отличается от создания рассылки по email. Вы также создаете сегмент получателей и указываете его при рассылке. Единственное, что нужно вам сделать перед созданием рассылки — установить приложение провайдера, через которого Битрикс24 будет совершать рассылку. Мы рекомендуем установить приложение интеграции с Bamboo Group.
Для этого просто перейдите в карточку приложения интеграции и нажмите кнопку “Установить”. После этого вернитесь в свой Битрикс24 и создайте рассылку. Помните, что объем текста сообщения в SMS-рассылках ограничен. Старайтесь быть четкими и лаконичными в высказываниях.
Окно создания SMS-рассылки
Реклама
Через Битрикс24 вы можете запускать рекламные кампании в Facebook, Instagram, VK, Google и Яндекс. Более того, вы сможете собирать статистику, не выходя из Битрикс24, но об этом немного позже.
Главное преимущество запуска рекламы через Битрикс24 — экономия времени. Запустили рекламу в нескольких источниках и отслеживаете продвижение продукта в одном месте. Не нужно переключаться между вкладками, собирать статистику по каждому каналу коммуникации. Битрикс24 собирает статистику автоматически и в режиме реального времени.
Теперь разберемся, как запустить рекламную кампанию в Instagram через Битрикс24. Допустим вы хотите, чтобы о вашей юридической компании узнало больше людей и предлагаете всем бесплатную первую консультацию. Чтобы запустить рекламу в Instagram:
-
Зайдите в раздел Битрикс24 “Маркетинг”. Далее — “Реклама в Instagram”.
-
Подключите аккаунт компании к Битрикс24.
-
Выберите пост, который вы собираетесь промотировать.
-
Укажите адрес сайта, на который попадет потенциальный клиент. Адрес может вести, например, на CRM-форму.
-
Укажите бюджет, целевую аудиторию и т.д.
-
Добавьте рекламный кабинет.
-
Отправьте кампанию на модерацию и ждите запуска.
Сквозная аналитика
Незаменимый инструмент в работе маркетолога. Подробнее о нем расскажем в следующих статьях, здесь же просто введем в курс дела. Сквозная аналитика позволяет проследить весь путь клиента от первого касания до покупки.
Благодаря сквозной аналитике вы проследите какая из рекламных кампаний и на каких площадках наиболее эффективна. Соберете отчет об окупаемости рекламы и узнаете насколько качественно менеджеры работают с клиентами из разных источников.

Настройки сквозной аналитики
Сквозная аналитика позволяет анализировать эффективность даже рекламных кампаний в оффлайне. Как? Все очень просто. Допустим вы установили рекламу своей компании на бигборде. В ней — информация о первой бесплатной кампании и номер телефона.
Если этот номер телефона вы указали исключительно для этой рекламной кампании, вы сможете оценить ее эффективность. В компанию позвонил потенциальный клиент, Битрикс24 зафиксировал номер и создал лид с указанием рекламного источника. Благодаря этому инструменту вы увидите, сколько лидов, а далее и успешных сделок привела эта рекламная кампания.
К сквозной аналитике можно подключить все самые популярные источники трафика: поисковые системы, соцсети, email-маркетинг и т.д. Для того, чтобы проследить полный путь клиента от первого касания до покупки существуют call-tracking и utm-метки. Рассмотрим подробнее, как работают оба этих инструмента.
Call-tracking.
Допустим, вы решили прорекламировать услуги своей юридической фирмы во всех соцсетях. Создали рекламное объявление и указали номер телефона для консультации. В каждой соцсети номера телефонов должны быть разные. Так Битрикс24 определит источник трафика. Например, клиенту попалась реклама на Facebook. Он увидел номер телефона и позвонил в вашу компанию. Так вы узнаете, что реклама в facebook вам принесла новый лид.

Подключение call-tracking
Utm-метки.
UTM-метки работают похожим образом. При подключении источника трафика к сквозной аналитике вы указываете utm-метку. Например, instagram при подключении Instagram. Дальше запускаете рекламную кампанию с призывом записаться на первую бесплатную консультацию. Клиент переходит на сайт, заполняет форму и Битрикс24 фиксирует новый лид с указанием, что тот пришел из Instagram.
Utm-метка для Instagram
Благодаря call-tracking и utm-меткам вы сможете проследить весь путь клиента и скорректировать затраты на рекламные кампании. Вы увидите, какие источники трафика наиболее эффективны и сможете планировать рекламу исходя из этих данных.
Рекомендуем одновременно подключать call-tracking и настраивать utm-метки. Так вы сможете собрать наиболее полную аналитику.
Часто задаваемые вопросы
-
1. Я могу подключить Telegram к Битрикс24?
-
Да, можете. Для этого вам нужно будет создать бота или подключить существующего. У Битрикс24 есть подробная инструкция по подключению. Также к Битрикс24 можно подключить мессенджеры, cоцсети, платежные системы, интернет-магазины и т.д.
-
-
2. Зачем указывать utm-метки и настраивать call-tracking?
-
Для того, чтобы увидеть весь путь клиента. Простой пример: вы запустили рекламу в Facebook. Клиент перешел по ней на сайт, увидел номер телефона и позвонил в вашу компанию. Благодаря этим двум настроенным инструментам вы увидите полный путь клиента.
-
-
3. Сколько стоит сквозная аналитика?
-
Отдельного тарифа на подключение сквозной аналитики не существует. Полный инструментарий сквозной аналитики доступен в тарифах Битрикс24 “Профессиональный” и “Энтерпрайз”.
-
-
4. Сколько номеров я могу подключить для call-tracking?
-
Все зависит от того, сколько номеров вы подключите у оператора IP-телефонии. Битрикс24 не ограничивает количество подключаемых номеров при call-tracking.
-
-
5. Стоимость SMS при SMS-рассылке такая же как у оператора?
-
Нет, дешевле. Подробности о стоимости можете узнать у SMS-провайдера.
-
-
6. Я могу подключить для email-рассылки несколько адресов?
-
Можете, но не на всех тарифных планах. На “Стандартном” вы можете подключить до 5 почтовых ящиков, на “Профессиональном” и “Энтерпрайз” — до 10.