Интеграция CRM Битрикс24
с ERP Галактика для
группы компании «СтиМ»

Группа компаний «СТиМ» - производитель оборудования и материалов для дорожной разметки. Созданная в 1998 году, сегодня группа компаний представлена 8 офисами в Беларуси, России и Украине. Конструкторское бюро «СТиМ» разрабатывает новые модели машин дорожной разметки, а транспортное подразделение обеспечивает доставку продукции в любую точку мира.

Исторически группа компаний «СтиМ» использует ERP «Галактика». Решив установить CRM Битрикс24, заказчик обратился в «Атеви» за помощью в выборе оптимальной редакции Битрикс24 и ее интеграции с «Галактикой».

Цели проекта

Одна из задач, которая стояла перед нашей командой - установить связь карточки компании в CRM Битрикс24 с информацией о компании в расположенных удаленно базах данных ERP «Галактика». Из всех баз данных необходимо было выбрать одну, которая будет главной. А затем предлагать автоматически обновить данные по полям, которые отличаются от информации в соответствующих полях в CRM.

Особенности проекта
и их решения

При анализе задачи было обнаружено, что:

  • ERP «Галактика» использует систему управления базами данных MsSql.
  • При этом Битрикс24 работает на виртуальной машине BitrixVM с версией СУБД MySql и php 5.6, в котором уже не было установлено расширение MsSql, позволяющее подключаться к MsSql базам.

Этот нюанс не позволял технически реализовать задачу. Однако за счет изменений настроек сервера BitrixVM, удалось преодолеть этот «подводный камень» и подключить на данную версию php расширение MsSql.

Второй особенностью стало то, что количество расположенных удаленно баз данных должно быть динамическим. К примеру, сегодня заказчик работает с 12 базами, а в следующем месяце может добавить либо убрать некоторые из них. Вся работа должна быть настроена так, чтобы клиент мог обновлять данные самостоятельно, не обращаясь каждый раз к программистам.

Для этого в Битрикс24 был создан информационный блок, где хранились настройки подключения к БД «Галактики» и устанавливалась связь с пользовательскими полями карточки компании CRM Битрикс24 и настройками БД «Галактики». Поскольку в карточке компании также все должно отображаться корректно, в процессе работы изменялись только настройки.

Как это работает?

В итоге был разработан функционал, необходимый заказчику. Визуально это выглядит так:

  • В карточке компании в CRM Битрикс24 появились поля, которые указывают на базу данных «Галактики», c которой установлена связь (либо сообщается, что связь отсутствует).

    Доработка карточки компании в CRM Битрикс24
  • С помощью pop-up окна в каждом из таких полей можно установить связь с соответствующей БД «Галактики» или изменить существующую связь.

    Интеграция с Галактика CRM Битрикс24
  • После установки связи с БД, можно выбрать одну главную базу, из которой будут сопоставляться данные карточки компании. Если в одинаковых полях базы «Галактики» и карточки компании обнаруживаются разные данные, автоматически появляется pop-up окно. В нем указано, в каких именно полях есть отличия, и есть кнопка, позволяющая обновить данные в карточке компании CRM.

    Интеграция с Галактика CRM Битрикс24


Результат

У заказчика была реализована интеграция CRM Битрикс24 с ERP «Галактика», что позволяет группе компаний «СтиМ» постоянно поддерживать актуальность данных компаний в CRM без необходимости ручной перегрузки данных.

Решение, описанное выше – одно из многих, реализованных командой «Атеви» в рамках проекта. На данных момент проект группы компаний «СтиМ» находится на поддержке в «Атеви» и продолжает развиваться.

Отзыв клиента

Выражаем благодарность компании «Атеви Системс» за работы по доработкам корпоративного портала на базе продукта «Битрикс24». Мы удовлетворены полученным результатом, что позволило значительно оптимизировать процесс управления бизнесом.

Отзыв от компании СТиМ