
Мессенджеры стали неотъемлемой частью жизни, и Телеграм занимает лидирующие позиции. В нем доступна не только классическая функция общения. Telegram также позволяет читать новости, смотреть видеоролики, вести свой канал, продавать продукты и услуги.
Для бизнеса Telegram — инструмент, который помогает повышать эффективность работы, улучшать качество обслуживания клиентов, увеличивать продажи и снижать затраты при общении с целевой аудиторией.
В статье мы расскажем о возможностях, которые дает объединение CRM Bitrix24 с Телеграм, а также о том, как выполнить настройку.
Польза интеграции CRM Битрикс24 с Telegram для бизнеса
Интеграция позволяет объединить возможности удобной CRM-системы и популярного мессенджера, которым пользуются клиенты. За счет этого вы сможете:
- общаться с покупателями напрямую в Telegram. Ваши менеджеры будут принимать заявки, отвечать на вопросы, осуществлять продажи через мессенджер;
-
организовать автоматическое расширение базы клиентов. Как только покупатель напишет в ТГ, CRM создаст новый лид и передаст данные о нем вашему специалисту;
-
отправлять уведомления о новых сделках, задачах и событиях. Вы всегда будете в курсе дел компании;
-
использовать чат-ботов для автоматизации работы. Они умеют отвечать на популярные вопросы клиентов, принимать заявки и решать другие задачи;
-
повысить качество обслуживания клиентов. Это возможно благодаря быстрому реагированию на обращения покупателей, персональному подходу к каждому из них.
Обмен файлами, чат-боты, голосовые сообщения, аналитика — все это дает интеграция Битрикс24 и Telegram. И многие организации не упускают возможности использовать эти опции в работе, чтобы получить больше клиентов, увеличить прибыль и укрепить свое положение на рынке.
Как объединить Bitrix24 и Телеграм?
CRM Битрикс24 имеет внутреннюю интеграцию с Телеграм через Telegram Bot. Для этого нужно создать или выбрать готового бота. Минус интеграции с CRM через бота — клиенту нельзя будет написать первым. А если использовать специальные внешние модули интеграции, например,
Wazzup, то из Битрикс24 можно инициировать общение с покупателем первым. Рассмотрим подробнее оба варианта.
Встроенная интеграция в CRM Битрикс24 через чат-бота Telegram
Чтобы создать Telegram-бота для CRM, необходимо пройти несколько шагов:
- Выбрать бота. Чтобы создать нового, нужно найти в Telegram бота @BotFather, нажать «Старт», ввести команду /newbot и придумать имя и юзернейм для бота (должен быть уникальным, на латинице, заканчиваться на bot). Если создавать нового бота не хотите, можете найти подходящего среди готовых вариантов — соответствующего вашим задачам. Искать нужно в каталоге Telegram.
- Настроить бота. Чтобы выполнить настройку в мессенджере, нужно перейти в @BotFather и следовать инструкциям. Необходимо отправлять команды — добавление текста, кликабельных элементов, настройку сценариев диалога. После того как нажмете кнопку «Старт», сможете ознакомиться с перечнем команд.
- Подключить бота к Битрикс24. Для этого в личном кабинете CRM нужно перейти в раздел «Контакт-центр»-«Телеграм», ввести токен доступа бота (вы получите его после выполнения шага №2) и нажать кнопку «Подключить».
После вы можете выполнить настройку бота: нажмите пункт «Открытая линия» и выберите специалистов, обеспечивающих взаимодействие в ТГ. Далее можно запускать бота для CRM — он готов к работе.
Объединение Bitrix24 с Telegram через специальные модули
Если хотите первыми писать Телеграм прямо из CRM, интеграция Bitrix24 c Телеграм через специальные модули — ваш выбор. Рассмотрим процесс объединения платформ на примере
модуля Wazzup.
Для регистрации и подключения выполните шаги:
- Зарегистрируйтесь на сайте wazzup24.ru
-
Выберите тарифный план.
-
Перейдите в раздел «Каналы» и выберите «Telegram».
-
Подключите ваш Телеграм-аккаунт.
-
Введите ссылку на ваш Bitrix24.
-
Нажмите «Подключить».
Далее потребуется выполнить настройку для удобства работы с использованием мессенджера.
Для создания линий:
- в Wazzup создайте линии для разных отделов или целей;
-
настройте приветственные сообщения;
-
выберите ответственных сотрудников.
Для настройки маршрутизации:
- определите, как будут распределяться обращения от клиентов;
-
используйте правила автоматизации.
Обратите внимание на дополнительные настройки, которые помогут подключить другие мессенджеры, настроить CRM-формы и анализировать статистику.
Использование модуля позволяет общаться с покупателями из одного окна, не переключаясь между мессенджерами и CRM, автоматизировать рутинные задачи и за счет этого экономить время, а также отслеживать эффективность работы сотрудников и каналов связи.