Хотите, чтобы сделки переходили по воронке продаж автоматически? Настройте триггеры в своей CRM Битрикс24.
Триггеры — внешние события, на которые реагирует CRM-система. Как — настраиваете вы. Клиент позвонил, написал, прочитал письмо — вы должны подумать и понять, на какую стадию перейдет лид/сделка.
Допустим, вы хотите, чтобы существующий лид после заполнения CRM-формы автоматически перешел вперед по воронке. Ставите триггер на необходимую стадию и теперь каждый потенциальный покупатель попадет на нужный этап после того, как заполнит форму.
Какие триггеры существуют?
Триггеры реагируют:
-
На изменения в CRM. Вы поменяли ответственного, отредактировали поля, клиент оплатил заказ — на все эти действия срабатывает триггер
-
На связь с клиентом. Покупатель позвонил, написал, прочитал письмо — триггер запустился
-
На работу с документами. Клиент открыл документ — триггер тут же отреагировал.
Рассмотрим 5 конкретных примеров:
-
Изменен ответственный. Допустим, вы договорились с клиентом о продаже мониторов. Он выслал реквизиты и вам нужно подготовить документы. Этим занимается бухгалтер. Поменяли ответственного на бухгалтера, сделка перешла в стадию “Подготовка документов”
-
Письмо прочитано. Вы отправили клиенту письмо по email c просьбой выслать реквизиты? Как только он его прочитает, сработает триггер “Письмо прочитано” и сделка перейдет на стадию “Подготовка документов”
-
Заполнение CRM-формы. Клиент заказал монитор через CRM-форму на сайте. После этого срабатывает триггер “Заполнение CRM-формы” и сделка переходит на стадию “Заказ”. Также на стадии можете настроить робота, который напомнит перезвонить клиенту и уточнить детали сделки
-
Входящий звонок. Потенциальный клиент позвонил в вашу компанию? Сработал триггер “Входящий звонок” и лид автоматически перешел на стадию “Назначен ответственный”. Ответственный тот, кто ответил на звонок
-
Оплата счета. Допустим, вы согласовали с клиентом покупку крупной партии мониторов и сошлись на цене в 50000 рублей. Как только клиент оплатит заказ и счет поменяет статус на “Оплачен”, в сделке сработает триггер “Оплата счета” и переведет сделку на стадию “Подготовка накладной”.
Триггеры дополняют роботов. Рассмотрим несколько сценариев работы:
Вы отправили клиенту письмо с коммерческим предложением. Как только клиент прочитал письмо — сработал триггер “Письмо прочитано” и сделка перешла на стадию “Обсуждение КП”. Далее срабатывает робот “Задача” с напоминанием о том, что нужно позвонить клиенту и обсудить предложение.
- В карточке лидов или сделок. Открываете карточку лида/сделки и переходите во вкладку Роботы.
- В настройках CRM. Заходите в CRM - Настройки - Роботы и бизнес-процессы и выбираете раздел: лиды или сделки.
Чтобы разобраться в триггерах, посмотрите на их названия. В них — условие, при которых триггер запустится. Помните, триггер выполняет только одну задачу — перемещает элементы по стадиям сделки.
Если включите опцию “Разрешить переходить на предыдущий статус” при настройке триггера, тогда он сможет перемещать стадии сделки не только вперед, но и назад. Нужны одинаковые триггеры на разных стадиях? Скопируйте триггер и поставьте в нужное место.
Триггеры доступны на всех тарифах. На бесплатном тарифе доступно только 5 настраиваемых роботов и триггеров. Во всех остальных тарифах их количество неограниченно.
Часто задаваемые вопросы
Что такое триггеры?Триггеры — внешние события, на которые реагирует CRM-система. Как — настраиваете вы. Клиент позвонил, написал, прочитал письмо — вы должны подумать и понять, на какую стадию перейдет лид/сделка.
-
Как работают триггеры?
-
Очень просто. Допустим, вы хотите, чтобы существующий лид после заполнения CRM-формы автоматически перешел вперед по воронке. Ставите триггер на необходимую стадию и теперь каждый потенциальный покупатель попадет на стадию после того, как заполнит форму.
-
Какие триггеры бывают?
-
Триггеров очень много и их количество растет. Условно триггеры можно разделить на 3 группы: изменения в CRM (изменен ответственный, изменены поля, оплата заказа), связь с клиентом (входящее письмо, входящий звонок, письмо прочитано), работа с документами (просмотр документа, генерация документа)
-
Как настроить триггеры?
-
Настроить триггеры можно в карточке лида/сделки или в настройках CRM.